Тема: Липучка vs Шипы? Сравнительные испытания шин на льду

Липучка или Шипы? Сравнительные испытания шин на льду.

Итоги опроса, какие автомобильные шины вы используете зимой?:

• шипованную резину (51%, 32 голоса);
• нешипованную резину (37%, 23 голоса);
• летнюю резину (13%, 8 голосов).

Результат опроса был предсказуем, так как многие автолюбители предпочитают шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило о том, что зимой ездят на летней резине. И это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам. Так что автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней - деньги или жизнь. Я считаю, что на безопасности себя и окружающих не стоит экономить.

С летней резиной мы разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резине, “липучек” и “шипов”. И тут есть очень интересные факты, которые может отразить история испытания шин на полигоне. В общем, дело было так: при температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, для того чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее очень большие надежды. Но результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем же дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, да и к тому же резина дубеет при очень сильных морозах. В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек. И выяснилась очень интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину.

Примером того может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но уже при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки же при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. И вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Итог такой: липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Но уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А уже при температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Так, что к зиме более целесообразным выглядит покупка шипованных шин. Но это, если у вас зимой постоянно не минус 30-40 градусов. Можно сказать кратко: на выбор зимних шин имеет влияние климат, где эксплуатируется машина.

Ответ: Липучка vs Шипы? Сравнительные испытания шин на льду

Шаман написал:

Я уже 6 год на шипах тока.

Я тож на шипах всегда катаюсь. Говорят на липучке можно зимой 120-140 гонять без проблем.

Ответ: Липучка vs Шипы? Сравнительные испытания шин на льду

Denny написал:

Говорят на липучке можно зимой 120-140 гонять без проблем.

Ага 200. Зимой больше 120 ездить очень опасно, физику никто не отменял.

Ответ: Липучка vs Шипы? Сравнительные испытания шин на льду

Denny написал:

140 гонять без проблем.

Ты с дубу упал? Я больше 100а зимой не еду.

Ответ: Липучка vs Шипы? Сравнительные испытания шин на льду

Для наших краёв (Москва и область) тока шипованная резина.