Тема: Как увеличить продажи товаров в зависимости от типа рынка
Главной целью любой компании является максимизация прибыли. В условиях монополистической конкуренции одни компании знают как увеличить продажи товара, а руководители других компаний тщательно продумывают стратегию и тактику ведения бизнеса, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Методика продаж зависит от конкретного типа рынка и вида товара. Для того чтобы грамотно распределить затраты на различные методы продвижения, необходимо определить тип рынка: производственный, оптовый, услуги, розница, а также В2В или В2С.
1. Так, для увеличения продаж товаров на производственном рынке акцент следует делать на личных продажах и мероприятиях по стимулированию сбыта. На рынке потребительских товаров большего эффекта можно достичь благодаря использованию рекламы и стимулирования сбыта.
2. Акции и распродажи, а также розыгрыши призов привлекают внимание населения. Однако такие мероприятия эффективны только в краткосрочном периоде, а длительное использование скидок может насторожить покупателей.
3. Важным элементом в системе влияния на покупателя является упаковка. Подобно методам продвижения, она является частью маркетинговой коммуникативной системы. Привлекательная упаковка с необходимой потребителю информацией, а также реклама в местах продаж с использованием P.O.S.-материалов способны спровоцировать увеличение продаж конкретного товара.
4. Не менее важна узнаваемость бренда. Для массового охвата целевой аудитории используется спонсоринг и продакт плейсмент. Примерами использования спонсоринга могут послужить Coca Cola, BUD, Adidas. Продакт плейсмент представляет собой использование товаров различных торговых марок в фильмах и сериалах (скрытая реклама).
5. Также для увеличения продажи товара важную роль играет торговый персонал. Способность сотрудника оказать помощь при выборе продукции, грамотная консультация и компетентность непременно окажут положительное влияние на общий объем продаж.
6. Бесплатная доставка и качественное послепродажное обслуживание привлекут большее количество потребителей, а также поспособствуют поднятию имиджа в глазах клиентов.