Тема: 7 способов, как создать базу постоянных клиентов для своего бизнеса

Любой опытный маркетолог или владелец бизнеса знает, что привлечь нового клиента дороже, чем сохранить существующего. Доходы, полученные от постоянных клиентов, превзойдут доходы крупных разовых клиентов.

Мало того, лояльные клиенты также помогают увеличить прибыль, рекомендуя бизнес другим людям. Поэтому создание базы постоянных клиентов должно быть приоритетом для любого владельца бизнеса. Итак, публикуем 7 актуальных способов, как можно создать базу постоянных клиентов для своего бизнеса.

1. Качественное обслуживание клиентов

Неоспоримо, что клиенты помнят негативный опыт, но в равной степени они помнят, когда у них есть хороший опыт. Положительный опыт работы с клиентами может привести к повторным покупкам, следовательно, это должно быть на вершине приоритетов при попытке создать базу постоянных клиентов.

Опыт клиента начинается с первого контакта с персоналом. Быстро ли сотрудники отвечают на электронные письма или звонки? Получает ли клиент удовлетворительные ответы? Насколько дружелюбный персонал? Насколько легко найти и оформить заказ на сайте для онлайн-покупателей? Поддержка после продажи также очень важна. Как быстро клиент получает возврат средств или новый продукт за неисправный товар? Это все факторы, которые на самом деле довольно просты, но будут иметь огромное значение для клиентов.

2. Предоставление ценности

Если то, что владелец бизнеса предлагает клиентам, имеет невероятную ценность, у клиента не будет оснований искать этот же продукт в другом месте. Разные клиенты будут по-разному воспринимать ценность – один может увидеть огромную ценность в качестве продукта или услуги, а другой – огромную ценность в удобстве. Если владелец бизнеса может предложить отличное соотношение цены и качества, и решить реальную проблему клиентов, они не будут сомневаться в цене продукта, и будут продолжать покупать продукты или услуги.

3. Укрепление отношений с клиентами

Даже если владелец бизнеса предлагает идеальный сервис и невероятную ценность, существует опасность того, что внимание клиентов будет переключено на конкурентов. Тем не менее постоянно напоминая им о предложениях через регулярные электронные письма, можно остаться в центре их внимания и начать создавать клиентскую базу. Эти электронные письма должны быть направлены на то, чтобы поддерживать связь с клиентами, а не на немедленном закрытии новой продажи.

4. Предоставление стимулов

Если владелец бизнеса покажет клиентам, что ценит их, отдавая что-то, это поможет ему создать базу постоянных клиентов. Есть разные способы сделать это. Предоставление скидок, приглашение лучших клиентов на эксклюзивное мероприятие или создание карт лояльности.

5. Выполнение обещаний

Один неудачный опыт может мгновенно испортить всю тяжелую работу, которую владелец бизнеса проделал, чтобы удовлетворить клиентов, и это может быть чрезвычайно вредным для репутации. Однако все совершают ошибки, и именно то, как владелец бизнеса исправляет ошибки, действительно имеет значение.

Если по какой-либо причине клиент не на 100% удовлетворен продуктом или услугой, нужно взять на себя ответственность, извинится и сделать все возможное, чтобы решить проблему.

6. Проявление последовательности в действиях

Важность последовательности в бизнесе нельзя недооценивать. Предлагая исключительно хороший опыт, можно создать кратковременную близость с клиентом, но это не повысит его лояльность. Для того чтобы создать базу лояльных клиентов, нужно обеспечить стабильно хороший опыт для клиентов.

7. Послепродажное общение с клиентами

Как упоминалось ранее, услуга или продукт не должны заканчиваться сразу после совершения транзакции, если нужно создать базу постоянных клиентов. После того как клиент совершил покупку, необходимо связаться с ним через неделю, чтобы убедиться, что он удовлетворен продуктом. Телефонный звонок может из одноразового клиента сделать постоянного.