1

Тема: Как правильно покупать подержанный автомобиль, чтобы не обманули

О том как грамотно купить подержанный автомобиль: полезные советы и практические рекомендации

У автолюбителей- новичков (да и у опытных, в большинстве случаев, тоже) часто возникают определенные трудности в выборе Б/У автомобиля. Кто-то приобретает поддержанный авто из-за недостатка средств на новый, а кому-то нужна редкая машина или она уже снята с производства. В обоих случаях покупатель стремится к выгодному варианту - чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не доставлял хлопот при будущей эксплуатации. К сожалению, найти такую машину удается далеко не всегда, а продавцы стараются тщательно замаскировывать недостатки.

Итак, принято решение покупки Б/У авто. Каков дальнейший план действий? Он подразумевает следующее:

1. Выбор продавца. Он может быть юридическим (автосалон) либо физическим лицом («частник»). В автосалоне зачастую имеются машины, сданные по программе трейд-ин либо комиссионные. Перед продажей технике проводят соответствующую подготовку - полировка, замена деталей кузова и подкраска (или даже перекраска полностью), химчистка салона, замена или ремонт неисправных узлов. Нужно понимать, что все это делается не с целью привести авто в состояние полной исправности, а для придания ему товарного вида и для повышения цены. После приобретения такой машины могут проявиться неожиданные неисправности, которые приведут к ремонту. Частное лицо в этом плане несколько проще, однако существуют так называемые перекупщики автомобилей. Их целью является покупка машины подешевле, а последующая ее продажа - подороже. У таких продавцов могут быть проблемы с документами, поэтому их лучше обходить стороной.

2. Поиск объявлений о продаже интересующего авто. Их можно отыскать в интернете или в печатных изданиях (журналы, газеты). Глобальная сеть предоставляет намного больше возможностей и информации в плане подбора - можно посмотреть фотографии, подробно изучить характеристики и оснащение, а также пообщаться на профильных форумах, где подскажут, на что обращать внимание при покупке интересующего автомобиля.

3. Осмотр автомобиля. Итак, нужную машину нашли и договорились о встрече. Теперь пора приступать к осмотру.

Кузов

Первое с чего, начинается осмотр - это выявление дефектов кузова: сколы, царапины, деформация кузовных элементов, трещины на стеклах и перекраска (подкраска). Все это поможет снизить указанную стоимость (если дефект изначально не указан в объявлении). Особое внимание нужно обращать на геометрию кузова и его ЛКП - зазоры между кузовными панелями должны быть ровными и небольшими, стойки кузова не перекошены и двери закрываться без скрежета или иного звука, а лакокрасочное покрытие на предмет перекрашивания нужно проверять прибором-толщиномером - он поможет выявить перекрашенные места.

Если кузов где-то перекошен или имеются перекрашенные детали, то это может свидетельствовать о попадании машины в дорожное происшествие. Конечно, перекраску осуществляют и в силу естественных причин - поцарапали, сильные сколы и так далее. Но в любом случае, после обнаружения нужно детальнее осматривать машину.

Салон

Ухоженное внутреннее убранство является признаком добросовестного и бережного отношения к автомобилю. Если у автомобиля большой пробег, то не стоит придавать особого значения потертой оплетке рулевого колеса или сиденьям, но если на последних имеются прожженные отверстия, въевшаяся грязь и разводы, то можно делать выводы, как ездили хозяева. При наличии чехлов, их нужно снять.

Вообще, нужно соотносить состояние салона с пробегом автомобиля. Если ему десять лет и более, то вряд ли 100 000 километров является реальным пробегом. А машина с километражом в те же сто тысяч, но которой менее двух лет может эксплуатироваться в качестве такси. Есть и иные причины - владелец любил путешествовать или работа находится далеко от дома. В любом случае, пробег могут попытаться «скрутить» до меньшего.

Один из признаков попытки «скручивания» - неровные зазоры блока приборного щитка. Возможно, панель приборов снимали и вручную либо посредством компьютера занижали реальный показатель пройденного километража. Узнать, фактический пробег не сложно, но необходимо обратиться к специалистам. Все дело в том, что показания реального пробега дублируют множество электронных блоков, а при «скручивании» зачастую вмешиваются лишь в один...

Не лишним будет заглянуть под коврик и проверить пол на предмет наличия воды или влаги. Еще, нужно заглянуть в багажный отсек, под фальшпол и удостовериться, что краска внутренней части кузова не отличается от внешнего ЛКП.

Документы

Попросите предъявить ПТС автомобиля и сервисную книжку (в случае с авто иностранной марки). ПТС должен быть оригинальным, не дубликат. А, в сервисной книжке - фиксироваться история обслуживания машины у официального дилера. Но, книжку могут и не показать, сославшись на отказ обслуживаться у официального дилера.

Внимательно посмотреть договор купли-продажи. Если имя фактического владельца различается с именем продавца, то с большой долей вероятности перед вам - перекупщик.

Технический осмотр

Лучшим решением будет поездка в сервис, где квалифицированные мастера проведут комплексную диагностику (в том числе, и компьютерную) автомобиля: силовой агрегат, ходовая часть, тормозная система, бортовая электроника. Но, кое-что можно проверить и самостоятельно.

Например, под капотом не должно быть масляных подтеков или механических повреждений. Если двигатель помыли перед самым осмотром, то возможно продавец хочет скрыть какие-то неисправности силового агрегата (подтеки, налет, нагар). Впрочем, то же самое можно сказать и о слишком грязном подкапотном пространстве.

Неисправные стойки амортизаторов выдают себя масляными подтеками или запотеваниями, а при изношенных шаровых опорах колесо шатается если его в вывешенном состоянии покачать на себя и от себя.

Пробная поездка

Она начинается с поворота ключа в зажигании. В момент запуска мотора стоит обратить на индикаторы панели приборов. Они должны погаснуть спустя доли секунды после пробуждения силового агрегата, но если некоторые индикаторы не исчезли, то есть повод задуматься об исправности некоторых узлов авто:

• «Check Engine». Явные проблемы с мотором. Может быть неисправна система подачи топлива, впускной/выпускной коллектор или неполадки, связанные с катализатором.
• Ярлык подушки безопасности. Датчик не видит подушку. Возможно, он неисправен либо подушка отсутствует (машина побывала в ДТП).
• «Масленка» (желтая контрольная лампа).Основные причины - нехватка масла и заправка некачественным топливом.
• Значок системы стабилизации. Неполадки, связанные с блоком ESP либо она деактивирована.
• ABS. Противобуксовачная система отключена. Индикатор загорается в результате неисправности ABS, а вместе с нею, зачастую неисправна и тормозная система.

Сам двигатель должен работать ровно (не троить) и не вибрировать, а обороты - не «плавать». Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то при переключении между ее режимами работы не должно возникать скрежетов, стуков и иных подозрительных стуков. В случае с механической трансмиссией, хруст или усилие при включении передачи - явные признаки износа синхронизаторов или сцепления. Также, неисправное сцепление дает о себе знать рывками при переключении и проблематичным стартом с места (рывки, толчки, непродолжительное зависание оборотов после включения сцепления).

Обратите внимание на то, как машина преодолевает неровности и какие звуки при этом издает подвеска (стуки, скрипы и так далее). Ускорение должно быть плавным и без рывков (особенно с автоматической трансмиссией), а торможение - эффективным. Если при начале замедления машина начинает вибрировать и «бить в руль» - необходима замена тормозных дисков.

Финальный этап

Если вы обнаружили слишком много дефектов, повреждений на автомобиле либо документы у продавца вызывают сомнения, то это повод сбросить изначально указанную цену. Но при значительных неисправностях или проблемами с документами лучше отказаться от приобретения машины у данного продавца. В противном случае, придется в будущем столкнуться с проблемами ремонта или с представителями государственных служб (авто в угоне, много штрафов, в кредите и прочее).