Тема: Как и где можно найти новых клиентов или способы поиска новых клиентов
Как найти новых клиентов? Где искать новых клиентов? О лучших, актуальных способах поиска новых клиентов для своего бизнеса или для компании, в которой работаете, читайте ниже в нашем материале.
Начинающий предприниматель, создав свой бизнес, всегда сталкивается с задачей поиска новых клиентов. Задача конечно не из легких, но не из невыполнимых. Для успешного поиска новых клиентов необходимо весь процесс поиска систематизировать и сделать его постоянным.
Во-первых, поиском новых клиентов необходимо заниматься регулярно, например, в понедельник и в среду выделить определенное время, по два, три часа на поиск новых клиентов.
Во-вторых, использовать во время поиска несколько способов, позволяющих найти новых клиентов.
Рабочие способы поиска новых клиентов
Цепочка клиентов.
Этот способ предполагает, что клиент может привести к вам еще одного нового клиента. Возможно, это может быть его товарищ, знакомый или родственник. Получив данные от первого клиента, есть возможность найти следующих клиентов. Это делается двумя способами: — спросить клиента, знает ли он кого-нибудь из своего окружения, кого также сможет заинтересовать ваше предложение услуг или товаров; — проанализировать ситуацию: если этот банковский служащий заинтересовался предложением, кому еще может быть это интересно.
Личное наблюдение.
Личное наблюдение — очень мощный способ. Развивая его постоянно, можно добиться очень неплохих результатов. Он подразумевает следующее: во-первых, постоянно обращайте внимание на печатные издания — просматривайте журналы, газеты, относящиеся к вашей сфере деятельности. Новости компаний, пресс-релизы, специализированные издания. На сегодняшний день Интернет дает много возможностей оперативно получать такую информацию. Во-вторых, подмечайте все новое вокруг вас. Может быть, открылся новый офисный центр, новый магазин, появился новый филиал какой-нибудь интересной именно вам компании, и т. д. Этот способ очень действенный и может дать немало новых клиентов.
Случайные контакты.
Метод связан с личным наблюдением, однако отличается внезапностью ситуации. Новых клиентов можно найти, просто ведя обычную жизнедеятельность. Например, вы летите отдыхать куда-нибудь, и случайно познакомились с попутчиком. Разговорившись, вы выясняете, что попутчик занимается чем-то, что входит в круг ваших бизнес интересов. Не упускайте шанс настроить контакт. Также помните и о таком инструменте маркетинга как бизнес визитка, и особенностях ее применения.
Бывшие клиенты.
Если у вас были сделки, значит, у вас уже сформировался список ваших клиентов. Некоторые из них прекратили пользоваться вашими услугами или покупать ваши товары. Это могло произойти по разным причинам, не обязательно, что они остались недовольными от вашего предложения. Возможно, у кого-то закрыли финансирование, где-то сменился менеджер, кого-то из клиентов переманил конкурент. Обязательно поддерживайте связь с бывшими клиентами, возможно к моменту вашего повторного обращения ситуация изменилась и вам посчастливиться возобновить сотрудничество.
Бизнес справочники и каталоги предприятий.
Обязательно введите себе за правило проверять основные бизнес справочники и каталоги. Особенно местные. Сделать это сегодня не представляет труда с помощью Интернета. Информация в них постоянно обновляется и вероятность найти там новых клиентов очень высока, так как Интернет очень доступен сегодня, и многие новые компании первым делом стараются разместить информацию о себе именно там, к тому же там есть много бесплатных каталогов и справочников.
Профессиональные объединения.
Существует много организаций объединяющих в себе различные компании на основе профессиональной принадлежности. Например, союз промышленников, торгово-промышленная плата, различные профессиональные ассоциации, клубы предпринимателей и т. д. Перечень таких объединений можно также легко найти в справочниках и каталогах. Определите те объединения, которые будут совпадать с вашими интересами и попробуйте настроить с ними контакт. Оставив там информацию о ваших возможностях, или даже вступив в некоторые такие объединения, вы сможете также получить новых клиентов.
Систематизировав работу по поиску новых клиентов, а также использование в комплексе способы поиска новых клиентов однозначно дадут хорошие результаты. Главное, чтобы все эти действия выполнялись регулярно. И не важно кто вы - менеджер по продажам или мастер маникюра, описанные нами способы вам помогут найти новых клиентов.