Тема: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Стабильный рост цен на топливо  многих заставляет задуматься об  экономии бензина. Как оказалось, по этому вопросу существует множество мнений, часто диаметрально противоположных. Представляем вашему вниманию в рамках полезных советов для автолюбителей основные мифы, сложившиеся у населения по вопросам экономии топлива для автомобилей.

МИФ: "В "пробке" двигатель лучше глушить"
ПРАВДА:
Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в "пробке" будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

МИФ: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"
ПРАВДА:
Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.

Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

МИФ: "Спойлер (антикрыло) снижает расход"
ПРАВДА:
Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.

Если же возникает необходимость установки антикрыла "для красоты", лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

МИФ: "Для экономии топлива разгоняться нужно медленно"
ПРАВДА:
Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

МИФ: "Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива"
ПРАВДА:
Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия "вылетает в трубу". Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

МИФ: "Движение на повышенной передаче экономит топливо"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность.

Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4 000 об/мин оптимальными являются обороты 3 200 об/мин.

Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т. к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1 500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо).

Интересно узнать мнение опытных автомобилистов так ли это? Может кто, что добавит?

Отредактировал Шаман (18-04-2021 17:21:56)

Вышла новая операционная система FreeLSD - не требует наличия у вас компьютера

Ответ: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Интересно на какой скорости и при скольки км в час расходуется меньше всего бензина?

Вышла новая операционная система FreeLSD - не требует наличия у вас компьютера

Ответ: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Тёма написал:

Интересно на какой скорости и при скольки км в час расходуется меньше всего бензина?

При 90-100 км в час, на четвёртой передаче.

Ответ: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Газавать надо меньше. Часто вижу аленей которые видя впереди красный свет светофора жмут на газ до последнего а потом резко тормозят. При такойм стиле езды очень большой расход бензина.

У Вас есть активированный уголь? - Нет, у нас только неактивированный, но Вы можете его активировать отправив смс со словом "Уголь" на 4242.

Ответ: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Вот мне интересно почему на одном Лукойле бенз 92 стоит 26 рублей а на другом 29.20. Как так?

Ответ: Мифы про экономию бензина или как существенно сэкономить бензин

Сашок написал:

Вот мне интересно почему на одном Лукойле бенз 92 стоит 26 рублей а на другом 29.20. Как так?

То что на заправке написано Лук Ойл, это ничего не значит. Она может быть чья угодно. Хозяин сам решает какие цены устанавливать, он только использует бренд Лук Ойл.