1
Тема: Компьютерные игры. Влияние компьютерных игр на детей.

Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков , даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир - увлекательные путешествия, "стрелялки",  приключенческие "бродилки",  головоломки. И не видно конца и края  компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.

Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.

Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.

Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!

Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?

Производителями компьютерных игр поддерживается и всячески продвигается мнение, что играя, ребенок развивает ловкость рук  и улучшает свою компьютерную грамотность.  Благодаря этому компьютерные игры распространились повсеместно.  Однако многочисленные исследования показывают, что игры, особенно с  насильственным содержанием, делают подростков намного  более агрессивными.

Степень агрессивности, проявляемой подростками напрямую зависит от времени, которое  они проводят у компьютера.  В одном из исследований, большинство подростков признались, что  родители не ограничивают их по времени - они могут играть сколько хотят.  Исследования  также показали, что большинство родителей не знают во что именно играют их дети.

  В другом исследовании  установлена такая статистика:  девочки-подростки играют за компьютером в среднем  5 часов в неделю, в то время как мальчики - 13 часов в неделю.  Авторы  этого исследования также утверждают, что подростки, играющие  в жестокие игры, в течение долгого  времени становятся более агрессивными, склонны к конфронтации с учителями,  участвуют в драках, у них падает успеваемость в школе.

Интерактивные игры отличаются от телевизора или кино, где восприятие насилия пассивно. Здесь дети становятся  активными участниками сценария.  Игроки, успешно прошедшие ряд насильственных действий , переходят на следующий уровень.  Исследователи  утверждают, что именно такого рода  интерактивные забавы увеличивают  агрессивное поведение, поскольку насильственные действия постоянно повторяются.  Таким образом  закрепляется стереотип.

  Также  игроков стимулируют к идентификации с их персонажами.  Это интерактивные действия от  "первого лица",  потому что дети имеют возможность принимать решения.  Не нужно  карнавального костюма, чтобы ребенок стал практически участником театральных действ с пиратами, Человеком-пауком, Бэтманом, Гарри Поттером  и другими персонажами.

Какие принять меры?

Из-за большой популярности, полностью исключить компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится.  Но можно уменьшить негативное воздействие, оказываемое  на вашего ребенка. 

Вот несколько советов:

•    Ознакомьтесь во что именно играет  ваш ребенок.

•    Не следует в подарки подросткам преподносить игру, даже если они  вас об этом попросят.

•    Не устанавливайте игровой компьютер в спальне  ребенка.

•    Нормируйте врямя, проводимое ребенком за игрой, введите ограничения по времени и частоте. 

•    Следите за всеми каналами  информации, которыми пользуется ваш ребенок, в том числе телевидение, кино и интернет.

•    Контролируйте Интернет - там много бесплатных игровых сайтов онлайн.

Влияние компьютерных игр на физическое здоровье детей:

Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше (если родители регулярно занимают компьютерными играми ребенка еще меньшего возраста, то все проблемы, о которых пойдет речь далее, возрастают в геометрической прогрессии).

Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.

Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.

В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…

А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

•    ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;

•    ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;

•    за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!