1
Тема: Что нужно сделать, прежде чем создать блог: советы профи

10 вещей, которые нужно сделать, прежде чем начать свой блог

В 21 веке почти каждый человек имеет или хочет иметь блог. Не говоря уже о том, что для компаний, которые хотят продуктивно работать в интернете, это вопрос выживания на рынке. Блог будет предоставлять людям в сети возможность познакомиться с вашим мировоззрением и взглядами на темы, которые интересуют. Как подготовиться к созданию успешного, популярного блога? Какие инструменты использовать для продвижения?

10 шагов, которые вы должны сделать

Перед тем как начать свой блог, вы должны грамотно подготовиться, чтобы повысить шансы на успех в предприятии, которое начинаете. Перед запуском блога в интернет-пространстве, желательно выполнить 10 шагов, чтобы не походить на человека, который не понимает, что делает. Сначала подготовьтесь и только потом запускайте блог в интернете.

https://blogging.org/wp-content/uploads/2012/06/listen-blogging1.jpg

1. Проверьте почву — как в любом новом деле, первым делом, нужно прощупать почву. Изучите рынок и посмотрите, какими „горячими темами“ интересуются пользователи. Всё, что напишите, будет обращено к ним, поэтому важно убедиться в заинтересованности потенциальных читателей в выбранной тематике. Правильным местом, чтобы изучить людей, будут социальные сети. Там узнаете настроения людей, получите обратную связь, выясните, что они любят или ненавидят, причём не потратив ни рубля.

2. Выберите целевую аудиторию и познакомьтесь с читателями — запустить новый сайт или блог — первостепенная задача, но гораздо сложнее добраться до целевой аудитории, чтобы продавать продукты или услуги. Сложность задачи состоит в поиске людей, которые заинтересовались бы тем, что вы пишете, и начали общаться с вами. Самым правильным решением станет начать писать о вещах, в которых вы заинтересованы и волнуют конкретно вас. Чем более профессионален взгляд, более конкретные вопросы будут раскрываться, тем быстрее найдёте читателей, имеющих схожие интересы и занятия. Поэтому будет выгоднее для вас, как авторов, — ориентироваться на специализированную нишу, которая представляет интерес для вас самих.

3. Выберите название блога и зарегистрируйте доменное имя — одна из первых вещей, которую придётся сделать, это выбрать название блога. После того как выбрали имя, зарегистрируйте домен и купите себе быстрый и надёжный хостинг. Избегайте бесплатных платформ, каждый профессионал должен иметь личное пространство. Когда у вас в распоряжении собственный домен — это всё равно что иметь собственный товарный знак.

4. Подготовьте содержание — невозможно начать вести блог, если нечем поделиться. Подготовьте не меньше 2-3 публикаций впрок, чтобы в нужный момент обновить свой блог. Записывайте все идеи, которые придумали, чтобы их осуществить потом, когда будет свободное время. Имейте в виду, что вы должны размещать как минимум 2 новые статьи в неделю, чтобы поддерживать блог в «живом» состоянии. Создайте специальную папку и постоянно держите в ней статьи на «чёрный день». Вы не знаете, когда придётся использовать одну из заготовок, так что будьте готовы.

5. Не используйте готовые шаблоны — одно из наиболее ценных качеств хорошего блога — неординарность дизайна. Дизайн блога — это его упаковка — первое, что увидят люди. Если дизайн не впечатляет, пользователи могут не дойти до статей, насколько интересными они бы не получились. Чем интересней, нестандартней и новее дизайн, тем лучше. Так читатели будут видеть отличие вашего блога от других в интернет-пространстве. Сделайте так, чтобы люди, которые заходят на ваш блог, чувствовали себя комфортно во время чтения.

6. Подарите от себя что-нибудь вашим читателям — очень эффективный и проверенный способ, как генерировать больше читателей на блог. Дайте что-то бесплатно, как благодарность, что выбрали вас, а не других. Если вы, например, профессиональный юрист, то дайте кому-нибудь бесплатный совет. Если вы известный маркетолог, тогда можете сделать бесплатный анализ маркетинговой стратегии компании и т. д. Дайте читателям что-то для того, чтобы начать вам доверять, и они поделятся с друзьями, на какой профессиональный блог наткнулись.

7. Воспользуйтесь преимуществами бесплатных сервисов Google — прежде чем начать свой блог, убедитесь, что используете все доступные возможности бесплатных сервисов Google. Регистрация блога в Google Analytics, Gmail, Feedburner, Google Web Master Tool, Google Business и Google +. Все эти бесплатные услуги Google увеличат производительность вашего блога в разы.

8. Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей — не обязательно быть активным во всех известных социальных сетях, но полезно иметь аккаунт, по крайней мере, в известных и массовых: Facebook, VK, ОК, Google+, Twitter. Регистрируйтесь под одним и тем же именем в социальных сетях, форумах, блогах и сайтах (если не занято, конечно), для того, чтобы пользователи могли вас найти.

9. Проверьте ещё раз, всё ли корректно работает — перед началом запуска блога и размещением первой статьи, проверьте, всё ли работает правильно. Убедитесь, что страница работает корректно, не выдает «ошибку 404» (страница не найдена), RSS подписка в порядке. Проверьте настройку учётных записей в социальных сетях и правильность работы ссылок на блог. Нельзя быть уверенным на 100%, что не забыли что-нибудь, но некоторые вопросы можно решить по ходу.

10. Будьте активны на блогах коллег — грамотные комментарии на других блогах показывают ваши знания и осведомлённость. Служат бесплатным способом для продвижения вашего имени и вашего блога среди остальной части сообщества блогеров. Читайте, размещайте содержательные комментарии в темах. Через толковые комментарии привлечёте внимание не только блогеров, но и их читателей, а что может быть лучше для продвижения Вашего блога?

Имейте в виду, что эти шаги не обязательны, но полезно выполнить все из них, прежде чем запустить в действие новое оружие, которое называется личный блог.